Граждане, в свою очередь, из-за своей доверчивости и незнания передают пароли и номера банковских карт мошенникам. И дело тут не в возрасте, ведь жертвами данного «бизнеса» становятся как молодое, так и старшее поколение.
По дынным ГУ МВД России по Алтайском краю, за 2016 год в Барнауле было совершено 839 мошенничеств и 438 краж. Учитывая динамику развития данных преступлений, при управлении был открыт специальный отдел, который занимается раскрытием дистанционных преступлений. По словам руководителя отдела Евгения Прохорова, ситуация стала меняться к лучшему.
«Меньше чем за пять месяцев сотрудники отдела в Алтайском крае установили и этапировали 13 лиц, которые обвиняются в 133 преступлениях данной категории», — отмечает он.
Самыми распространенными видами мошенничеств являются: «Ваш сын попал в ДТП», «Ваша карта заблокирована», мошенничества с использованием таких интернет-ресурсов, как Аvito и drom.
В первом случае потерпевшему приходит смс-сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована» или «Некорректное списание денежных средств» и указывается номер телефона для связи. Когда потерпевший перезванивает, он попадает в службу финансового контроля по некорректным платежам. «Сотрудник» службы объясняет, что была зафиксирована попытка некорректного снятия денег с карты, в результате чего ее заблокировали. Чтобы отменить операцию, необходимо через банкомат провести ряд манипуляций. В итоге деньги списываются с карты, а номер оказывается недоступным.
А вот пожилые люди зачастую верят сообщениям с текстом «Ваш родственник попал в беду». Преступник представляется сыном, который попал, к примеру, в ДТП, и просит переслать деньги, чтобы решить проблему. Разговор с родственником проходит очень быстро, чтобы потерпевший не успел узнать голос. После трубку берет «сотрудник полиции».
Привлекают мошенников и такие популярные сайты бесплатных объявлений, как Аvitо и drom. При этом преступник может выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя. В первом случае он размещает на ресурсе заведомо ложное объявление по продаже авто или какой-либо вещи.
Заинтересованных в покупке товара просят перечислить задаток за него, и как только это происходит, объявление удаляют, а абонент оказывается вне зоны доступа. Мошенники-покупатели сетуют на то, что находятся в другом городе или регионе и предлагают в ближайшем банкомате подключить мобильный банк к их телефону, чтобы оплатить товар. Итог и в том, и в другом случае один – с карты пропадают деньги.
Есть преступления, которых в общей массе меньше, но ущерб от них гораздо больше. К таким относятся мошенничества с компенсациями за медицинские аппараты и препараты. Ущерб может достигать до 1 млн рублей.
Сотрудники полиции предупреждают, что мошенники своего рода психологи, они манипулируют людьми: предлагают выгодные условия, как в случае с покупкой какой-либо вещи по заниженной цене, или заставляют человека нервничать, как в случае с ДТП или блокировкой карты. А потенциальная жертва в погоне за выгодой или в состоянии паники верит.
«В таких вопросах не стоит быть доверчивым. Не отвечайте на подозрительные сообщения, не передавайте незнакомым людям свои персональные данные, тем более номер банковской карты. Всю информацию необходимо перепроверять», — советует замначальника УМВД России по г. Барнаулу — начальник полиции Александр Майдоров.
Если вам пришло смс-сообщение, что ваша карта заблокирована, не перезванивайте на указанный в сообщении номер, а позвоните в отделение банка. Если вы решили заказать товар через интернет, убедитесь, что ресурсу можно доверять, почитайте отзывы пользователей. Если вам звонят незнакомые люди и говорят, что ваш родственник находится в беде, звоните на номер телефона родственника.
И еще запомните, что сотрудник банка не запрашивает персональные данные клиента, тем более логин и пароль мобильного банка.
Как действовать, если вы все-таки попались на удочку?
Все зависит от конкретного случая, а также от того, как быстро вы сообщили о факте мошенничества в отделение банка и в полицию. Время играет против вас.
Необходимо в течение 24 часов с момента совершения хищения с карты отправить в банк претензию. Это можно сделать и удаленно. С сервиса Сбербанк-онлайн сделать запрос в службу поддержки или позвонить на «горячую линию». Но все решается в индивидуальном порядке.
Звонок в полицию также можно сделать: либо на экстренный номер — 112, либо на телефон доверия — 128.
В борьбе с мошенничествами в интернете сотрудники банков и полиция работают сообща.
«В Алтайском крае существует рабочая группа по минимизации рисков при использовании мобильных сервисов и банковских карт, а также профилактики совершения преступлений в данной области. В нее входят как сотрудники подразделения ГУ МВД по краю, так и алтайского отделения Сбербанка», — сообщает Евгений Прохоров.
По итогам 2016 года, процент возмещения ущерба потерпевшим составил около 35%, 2015 году — 2%. Это касается заявлений по несанкционированному списанию денежных средств по вирусной программе, которая после установления приложения с непроверенного ресурса дистанционно заражает телефон, и он становится дистанционно управляемым. — сообщают Аргументы и Факты
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.