На стендах были представлены сюжетные куклы, исторические костюмы, одежда и произведения изобразительного искусства. Всё сделано руками детей. Особое внимание гостей привлекли: радиоуправляемый робот-информатор, который способен проводить экскурсии, техника рисования песком на световом столе, а также технология создания мультфильмов.
«Такие выставки красноречиво свидетельствуют о том, какой богатый творческий потенциал есть в наших детях. А дополнительное образование лишь раскрывает этот потенциал, помогая ребятам определиться в жизни», — заявил Владимир Нетёсов.
«Подрастающему поколению необходимо обеспечить соответствующую инфраструктуру, чтобы развивать таланты детей, занимать их свободное время и даже ориентировать на будущую профессию», — подчеркнул Сергей Лукин.
Серьёзный разговор о перспективах развития системы дополнительного образования состоялся за круглым столом. Руководители Центров, педагоги говорили о проблемах, актуальных для этой сферы.
Несмотря на то, что в городе сегодня 42 467 детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет обучаются в учреждениях допобразования, не хватает помещений.
«Поскольку Президентом поставлена задача исключить сменное обучение, важнейшим этапом должно стать строительство и реконструкция школ. Это позволит не только обеспечить продуктивную занятость детей в программе основного образования, но и сделать практически универсальным дополнительное. Ведь таким образом, появится возможность интеграции школ и развивающих центров. Это решит проблему с помещениями. Днём дети учатся в здании школы, вечером там смогут работать кружки и секции», – пояснил Сергей Лукин.
В ходе беседы прозвучало еще несколько важных цифр. Так, в 2017 году из федерального бюджета планируется выделить 20 миллиардов рублей на реализацию проектов строительства инфраструктуры при комплексном развитии территорий. Правила, согласно которым данные проекты войдут в перечень первоочередных, в Минстрое России будут выработаны уже к середине октября этого года. А к 2020 году не менее 70 процентов детей должны иметь возможность бесплатно обучаться в музыкальных, спортивных школах, различных кружках, секциях.
Со своей стороны, педагоги дополнительного образования озвучили несколько конструктивных предложений. А именно – создание привлекательных условий для молодых специалистов, разработка типовой проектно-сметной документации с перечнем помещений для образовательного учреждения, поскольку дефицит приспособленных для занятий зданий испытывает пока ещё большинство Центров допобразования.
Педагоги также просили сенатора содействовать в вопросе сохранения звания «Образцовый детский коллектив», которое присваивается объединениям, достигшим высокого художественного уровня в своей творческой, исполнительской деятельности.
Руководитель Департамента образования и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов отметил, что переход от муниципального финансирования к региональному сможет значительно увеличить бюджеты организаций допобразования. Прорабатывается включение нашей области и в федеральные программы, и здесь без поддержки сенатора не обойтись.
Сергей Лукин воспринял все предложения как наказы и пообещал их проработать и взять на личный контроль.
В завершение мероприятия спикер Владимир Нетёсов и сенатор Сергей Лукин вручили награды лучшим в профессии педагога дополнительного образования.
Ксения Климовец
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.