Categories: В России

«Аэрофлот» отказывается от илов и боингов в пользу аэробусов

Совет директоров «Аэрофлота» одобрил покупку у европейского концерна Airbus 11 самолетов А-330 в дополнение к десяти лайнерам, которые уже летают на маршрутах крупнейшей российской авиакомпании. Сделка еще не оформлена контрактом, но его подписание ожидается в ближайшее время, сообщает newsru.com с ссылкой на газету «Время новостей».

После завершения этой сделки дальнемагистральный парк «Аэрофлота» станет более однородным: сейчас в нем три типа воздушных судов, останется же только один.

Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует пять машин А-330-300 и еще пять лайнеров А-330-200, принадлежащих к тому же техническому семейству. Эти десять машин были получены с марта 2008 по апрель 2010 года по предыдущему контракту с Airbus.

Кроме того, «Аэрофлот» располагает дальнемагистральными лайнерами от других поставщиков — американскими Boeing-767-300ER (11 машин) и отечественными Ил-96-300 (шесть).

«Боинги» в отличие от аэробусов приобретены не у производителя, а через лизинговые компании, и до «Аэрофлота» успели поработать в иностранных авиакомпаниях. В 2011 году у «Аэрофлота» истекает действие лизинговых соглашений на эти машины, и «Боинги» будут возвращены, российская компания заменит их точно таким же количеством аэробусов.

Ил-96-300 летает с 1993 года, и срок его активной службы подходит к концу. Компания планирует снять его с регулярных линий и использовать только на чартерных направлениях. Уже в летнем сезоне 2010 года «Илы» работают на курортных маршрутах в Кипр и Грецию, хотя формально эти рейсы еще относятся к регулярным.

Таким образом, к 2014 году дальнемагистральный парк «Аэрофлота» будет унифицирован на базе одной-единственной модели воздушного судна. Согласно современным бизнес-моделям именно такая структура флота считается оптимальной.

В нише среднемагистрального флота «Аэрофлот» унификацию уже завершил: все 64 самолета, которые компания использует на маршрутах средней протяженности, относятся к семейству А-320 производства все того же европейского концерна Airbus.

В этом году авиакомпания предоставила «Ростехнологиям» статус своего поставщика авиатехники, и госкорпорация решила закупить для нее самолеты Boeing-737NG. Однако «Аэрофлот» контракт на эти машины пока не подписал и заявил, что если и будет брать их, то не для себя, а лишь для дочерних компаний.

Роман Жилин

Recent Posts

Мокрый снег в начале новой рабочей недели выпадет в Воронеже

В понедельник, 22 декабря, жители Воронежа увидят осадки в виде мокрого снега. Днем воздух прогреется…

13 часов ago

Воронежская спортсменка в Будапеште не получила медаль из-за цвета трусов

Несмотря на напряженные усилия, завоевать бронзовую награду ей и партнерше не удалось. Причина неудачи оказалась…

13 часов ago

Новые тарифы на водоснабжение в Воронеже

Для ООО «РВК-Воронеж» обновили расценки на водоснабжение и водоотвод. Повышение составит сначала 1,7%, оно начнет…

13 часов ago

Правила безопасности на льду напомнили воронежцам

Поверхность воронежского водохранилища замерзла, однако лед еще недостаточно прочный, поэтому важно помнить элементарные меры предосторожности,…

13 часов ago

Воронежцам напомнили о наступлении астрономической зимы

Наступил день зимнего солнцестояния, который в 2025 году выпал на воскресенье, 21 декабря. Этот день…

14 часов ago

Родственников 83 советских военнопленных ищут в Воронежской области

Красногорский филиал Музея Победы, занимающийся сохранением памяти о советских военнопленных, нашел архивные данные о 83…

14 часов ago

This website uses cookies.