Экспедиция выполнила главную задачу — обследовала и подняла на поверхность 4 самолета Ил-2, передает Интерфакс.
Ранее, к середине весны нынешнего года, уже были найдены останки двух самолетов Ил-2, однако работу довелось свернуть из-за становящихся хуже погодных условий.
«Летающие танки» (так эти боевые машины назвали военные) были сбиты над темным морем в 1943 в процессе Керченско-Эльтигенской операции Красной армии.
При поисковых работах с 14 по 18 июня было поднято два штурмовика с останками летчиков.
О произошедшем сообщили в пресс-центре администрации города-курорта Геленджик. Также благодаря сохранившемуся номеру мотора установлены имена солдат Красной армии — это были пилот Иван Седов и стрелок Борис Фридман. Их машина была сбита 5 декабря 1943-го года по пути на базу. В Геленджике будет проведена эксгумация тел с следующим их захоронением в братской могиле на Старом кладбище. Их эксгумируют. Также поисковики узнали судьбу летчика второго Ил-2.
По архивным данным понятно, что второй самолет Ил-2 под управлением летчика Евгения Мошко был два раза атакован, а пилот тяжело ранен. Пилота подобрало проплывающее мимо судно, однако спустя некоторое количество дней Евгений Мошко умер.
С 2006 года со дна Керченского пролива было поднято 206 самолетов. Участь стрелка пока неведома.
— Сейчас предстоит провести большую работу по реконструкции самолетов. «Через три дня этот человек скончался», — сказал президент общественной поисково-исследовательской организации «Подвиг» Александр Шимкив. Однако работе поисковиков помешали штормы.
"Сюрприз" поджидает на дороге на набережной Массалитинова. Об этом предупредили воронежских автомобилистов. Как сообщают очевидцы,…
Такси стало долго ждать, жалуются воронежцы. (далее…)
33-летнего мужчину взяли под стражу по подозрению в убийстве супруги, 32-летней Светланы Шепелевой. (далее…)
19 января режим авиационной опасности в Воронежской области продолжался 10 минут. (далее…)
В Воронежской области с потепления начнётся новая рабочая неделя. (далее…)
В Воронежской области объявлен режим авиационной опасности. (далее…)
This website uses cookies.