Categories: Экономика

Ассоциация участников рынка артиндустрии предлагает развивать инновации в индустрии детских товаров с помощью Центра трансфера и коммерциализации технологий

Сегодня в Российской Федерации работает широкая сеть центров трансфера технологий (ЦТТ), инновационно-технологических центров (ИТЦ), бизнес-инкубаторов (БИ) и других организаций, которые создают как горизонтальные связи между учебными и научными учреждениями и промышленными предприятиями, так и вертикальные — между муниципальным, региональным и федеральным уровнями управления инновационной деятельностью.

По мнению специалистов бизнес-инкубатора «Ингрия», одним из основных барьеров на пути трансфера технологий эксперты считают отсутствие спроса на инновации со стороны бизнеса.

Меньше всего в инновациях заинтересованы крупные государственные корпорации, которые не сталкиваются с серьезной конкуренцией, считают они. Также, по мнению экспертов, российские предприятия централизуют свои разработки в пределах одного холдинга, что мешает их более тесному сотрудничеству с ВУЗами, где компании могут получить доступ к новым идеям. В свою очередь, самим ВУЗам не хватает инженерной составляющей, которая позволила бы внедрять в практику свои научные разработки.

В Ассоциации участников рынка артиндустрии считают, что бизнес ИДТ готов вкладывать собственные средства в трансфер технологий, который является эффективным инструментом для развития производства современного учебного оборудования, средств и материалов. Именно поэтому Ассоциация выступила с предложением создать на принципах государственно-частного партнерства Центр трансфера и коммерциализации технологий для дополнительного образования детей, который призван адаптировать новейшие разработки российских производителей индустрии детских товаров к образовательному процессу и создать принципиально новые технические решения.

Основными задачами Центра станут: (1) создание инновационных, «знаниеемких», интеграционных кейсов – учебно-методических комплексов — предназначенных для создания благоприятной научно-познавательной среды, духовно-нравственного и культурного развития детей, что значительно упростит проникновение инновационных разработок и технологий в образовательное поле, нивелирует разницу между опытными и малоопытными педагогами, освободит время педагогов от изнурительных поисков методик и путей, чтобы разнообразить занятия, направит силы педагогов на работу с детьми; (2) разработка комплексных решений «Кружок под ключ», в том числе в модели государственно-частного партнерства, что позволит стандартизировать образовательное пространство, своевременно обновлять программы, гарантировать равные возможности детям по всей стране, сократить издержки бюджета на обновление материально-технического обеспечения, за счет системы «Рациональной закупки», мониторить эффективность вложенных государственных средств по каждой конкретной разработке; (3) становление системы практико-ориентированных курсов повышения квалификации по всем новейшим разработкам, которые возможны, только в модели государственно-частного партнерства, так как являются «дорогим удовольствием» для бюджета.

Как сообщила Ирина Егорова, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, курирующие вопросы образования ведомства – Министерство образования и науки России и Минпромторг России с интересом отнеслись к данной идее, дав ей положительную оценку. «Эта инициатива может способствовать развитию всей системы дополнительного образования, как с точки зрения серьезного обновления образовательного поля, так и с точки зрения материально-технического оснащения. Цели и у бизнеса, и у государства одни — эффективная система дополнительного образования. Мы вместе должны сделать так, чтобы детям стало просто хорошо учиться», — считает Ирина Егорова.

Для российских производителей Центр обеспечит тесное сотрудничество с научным педагогическим сообществом, что позволит увеличить конкурентоспособность предприятий, ведь трансфер технологий направлен на получение в итоге более дешевого и при этом более современного и безопасного продукта. Также только в сотрудничестве можно производить принципиально новую учебную продукцию, исходя из опережающего развития системы образования, в соответствии с задачами перспективного развития страны, что будет содействовать развитию корпоративной социальной ответственности в сфере дополнительного образования детей.

Предложенный Ассоциацией участников рынка артиндустрии Центр трансфера и коммерциализации технологий в дополнительном образовании, по мнению Минпромторга России, призван увеличить долю инновационных продуктов в индустрии детских товаров до 25% к 2020 году*.

Новые продукты, которые помогут создавать новую учебную среду и пространство для детей, разрабатывают и государственные НИИ и университеты. Они пока сохраняют уклон в сторону «чистой науки» и этот академичный подход мешает развитию трансфера технологий. С другой стороны, им не просто заниматься коммерческой деятельностью — необходим посредник, который осознанно будет искать идеи для коммерциализации, а практика показывает, что только 1 идею из 800 возможно внедрить в производство и получить с нее доход.

Роман Жилин

Recent Posts

К концу рабочей недели похолодание до +5 прогнозируют в Воронеже

Похолодание до +5 градусов, но местами может быть и +10 наступит ночью 1 мая в…

23 часа ago

В первые дни мая магнитная буря обрушится на воронежцев

Серьёзная магнитная буря может обрушиться в первый день, 2 мая, короткой рабочей недели на воронежцев.…

24 часа ago

«Факел» вничью сыграл с «Сочи» в 26-м туре РПЛ

Вничью с воронежским "Факелом" в матче 26-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ) сыграли футболисты "Сочи" на…

24 часа ago

После наезда самокатов на детей в Воронеже Бастрыкин велел возбудить уголовное дело

После двух ДТП с самокатами в Воронеже председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить…

1 день ago

Несанкционированный карьер по добыче песка выявили под Воронежем

На территории села Нижняя Ведуга в Семилукском районе осуществлялась незаконная добыча песка. (далее…)

4 дня ago

61 страна, 28 тысяч площадок: «Единая Россия» в шестой раз провела «Диктант Победы»

Центральной площадкой акции традиционно стал Музей Победы на Поклонной горе в Москве. (далее…)

4 дня ago

This website uses cookies.