Международные фармацевтические гиганты по-прежнему неохотно локализуют свое производство в России, пишет журнал Компания. Чаще всего эти компании ограничиваются только первичной и вторичной упаковкой в стране. В этой связи с 1 января 2016 года вступит в силу закон, согласно которому вторичная упаковка на территории России уже не будет основанием для приобретения статуса «локального продукта».
Производитель «локального продукта» обладает существенными преимуществами. Так, он может участвовать в тендерах и госзакупках, а также получает 15%-е преференции от Минпромторга. Тем не менее, переход на производство в России связан с рисками для зарубежных компаний. В первую очередь, фактором риска выступает несоответствие зарубежным стандартам: если компании не удастся выиграть тендер, продукцию придется уничтожать, так как сбыт в другой стране невозможен. Об этом говорит зампредседателя Комитета по здравоохранению и фармацевтики Ассоциации европейского бизнеса Юрий Литвищенко.
С другой стороны, президент ООО «НПО Петровакс Фарм» Елена Архангельская утверждает, что новое определение «локального продукта» станет стимулом для глубокой интеграции. Компании «Петровакс Фарм», которая входит в состав группы «Интеррос» Владимира Потанина, уже удалось реализовать проект по полному переносу зарубежного производства. «Петровакс» получил разрешение на производство 13-валентной пневмококковой конъюгированной вакцины совместно с американской корпорацией Pfizer. По словам Архангельской, при этом происходит не только интеграция и обмен экспертными знаниями, но также повышается привлекательность компании для инвестиций и международных проектов.

...