Tema_nedeli_170615На 77 заседании Воронежской городской Думы мэр Воронежа Александр Гусев выступил с отчетом о деятельности главы и администрации городского округа за 2014 год.

Глава города отметил, что в 2014 году администрация городского округа продолжила работу по повышению уровня и качества жизни воронежцев.

– Хочу отметить главное – наш город в минувшем году сохранил положительную динамику своего развития. Деятельность администрации была выстроена в соответствии со Стратегическим планом, программой комплексного социально-экономического развития городского округа и муниципальными программами, – подчеркнул Александр Гусев.

Экономические показатели

Экономическая ситуация в Воронеже была достаточно благополучной. В 2014 году сохранились положительные тенденции по большинству экономических показателей.

Промышленное производство за отчетный год выросло на 12,8 % (по Воронежской области – на 7,6 %, по Российской Федерации – на 1,7 %). Объем отгруженных товаров собственного производства составил 157 млрд. рублей.

Розничный товарооборот достиг 273 млрд. рублей.

В 2014 году открылось 23 новых предприятия общественного питания и 119 предприятий сферы бытовых услуг.

Однако в силу воздействия негативных факторов отмечено замедление темпов роста по большинству экономических показателей. Наша совместная задача на текущий год – создавать условия для устойчивого развития экономики города.

Демография

В 2014 году продолжила улучшаться демографическая ситуация.

Численность постоянного населения за 2014 год увеличилась на 9,0 тыс. человек (на 0,9 %) и составила на начало 2015 года 1 023,6 тыс. человек.

Отмечу, что увеличение численности постоянного населения произошло за счет миграционного прироста населения, но при этом сокращается величина естественной убыли. Это тоже положительный фактор. Если данная тенденция сохранится, то прирост населения уже в ближайшее время будет обеспечиваться, прежде всего, за счет роста рождаемости и снижения смертности.

Доходы населения

Демографические показатели во многом зависят от уровня жизни населения.

В 2014 году среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций городского округа увеличилась на 9,2 % и составила 29754 рубля.

Наша основная сфера ответственности – «бюджетники». Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений социальной сферы увеличилась на 18,4 % и на 1 января 2015 года составила 20 726 рублей. Прежде всего, это связано с реализацией «майских» указов Президента РФ.

Отношение заработной платы «бюджетников» к заработной плате работников крупных и средних предприятий города продолжает расти – 69,7 % в 2014 году против 64,3 % в 2013 году.

Мы продолжим эту работу, обеспечив положительную динамику роста уровня оплаты труда работников бюджетной сферы.

Бюджет городского округа

В 2014 году бюджетная политика администрации городского округа была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа. Это способствовало максимальному выполнению действующих и принимаемых расходных обязательств. По итогам работы за 2014 год бюджет исполнен в следующих параметрах:
— доходы – 16,3 млрд. рублей (99,6 % плановых назначений);
— расходы – 16,7 млрд. рублей (97,0 % плановых назначений);
— дефицит – 0,4 млрд. рублей (4,6 % собственных доходов).
Бюджет городского округа в 2014 году впервые был сформирован и исполнялся в программной структуре расходов. Доля расходов бюджета, формируемых на основе муниципальных программ, в 2014 году составила 98,6% (против 71,1% в 2013 году).

Привлечение средств

Важным фактором обеспечения успешного развития городского округа является привлечение на реализацию наиболее масштабных проектов средств вышестоящих бюджетов. В прошедшем году Воронеж был включен в ряд государственных программ Воронежской области, в рамках которых из областного бюджета на развитие городского округа выделено 1,9 млрд. рублей. Еще 1 млрд. рублей привлечен из федерального бюджета.

В 2015 году планируется привлечь из вышестоящих бюджетов также около 3 млрд. рублей.

Муниципальная собственность

Значительное внимание уделялось мобилизации налогового и неналогового потенциала городского округа. И здесь основную роль играет эффективность управления как муниципальным имуществом, так и земельными ресурсами.

Поступления в бюджет городского округа от использования и реализации муниципального имущества в 2014 году составили 700 млн. рублей. Доходы от использования и продажи земельных ресурсов – 2,6 млрд. рублей (в том числе, земельный налог – 1,1 млрд. рублей).

Одним из положительных результатов года считаю тот факт, что нам удалось не допустить банкротства муниципальных унитарных предприятий, а количество муниципальных предприятий-банкротов сократилось с 6 до 4. В этом году планируем завершить оставшиеся 4 процедуры банкротства. Кроме того, наша задача – не допустить нового банкротства.

Муниципальные закупки

Создание эффективной контрактной системы, а также ее стабильное функционирование позволило своевременно и эффективно обеспечить потребности в качественных товарах, работах и услугах, необходимых для полноценного выполнения органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями своих функций и обязанностей.

Для обеспечения муниципальных нужд в 2014 году было объявлено и проведено 3 080 процедур закупок на общую сумму 6,9 млрд. рублей.

По их итогам экономия бюджетных средств составила 324,9 млн. рублей, ее мы перераспределяем на первоочередные нужды.

Муниципальные услуги

В 2014 году администрацией оказано почти 42 000 муниципальных услуг. Наиболее востребованы услуги по зачислению детей в детские сады, приватизации жилых помещений, подготовке градостроительных планов земельных участков.

Мы продолжаем сокращать количество документов, требуемых от заявителя, за счёт межведомственного информационного взаимодействия. В отчетном году направлено свыше 17 000 межведомственных запросов. Свыше 90 процентов приходится на обмен информацией с Росреестром.

Основная наша задача в этой сфере – активизация работы по увеличению доли муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде (данный вопрос находится на контроле правительства РФ). На сегодняшний день по всем муниципальным услугам, подлежащим переводу в электронный вид (32), можно подать документы и получить результат через Портал государственных и муниципальных услуг.

Водоснабжение и водоотведение

На финансирование муниципальной программы «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж» в 2014 году направлено 408 млн. рублей.

Утверждена схема водоснабжения и водоотведения городского округа. Построены объекты водоотведения в ЖСК «Задонье» и по ул. Куйбышева. Продолжено строительство объектов водоснабжения и водоотведения в Боровом, по улицам частного сектора, восстановлена работоспособность канализационных сетей по ул. Совхозная в Масловке.

Теплоснабжение и капитальный ремонт домов

Введены в эксплуатацию 2 блочно-модульные котельные (по ул. Дорожной, и ул. Рылеева), восстановлена циркуляция систем горячего водоснабжения в 92 многоквартирных домах. Проблема для жителей города является достаточно чувствительной, на 2015 год подобная работа запланирована не менее, чем в ста домах

Выполнен комплекс мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов теплоэнергетического комплекса, жилищного фонда и объектов социальной сферы. Сезон мы прошли без серьезных аварий и срывов.

Обеспечено проведение капитального ремонта 28 многоквартирных домов.

В 2014 году в рамках создания интерактивной карты проведена инвентаризация контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. По ее результатам разработаны схемы размещения контейнерных площадок на территории районов городского округа.

Благоустройство дворовых территорий

Проведено комплексное благоустройство 16 дворовых территорий многоквартирных домов.

Выполнен ремонт 129 дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

Переселение из ветхого и аварийного жилья

Приоритетом администрации на протяжении последних лет является переселение граждан из аварийного жилья. В этой сфере тоже есть существенные успехи.

На реализацию мероприятия в 2014 году выделено 527 млн. рублей. На эти средства администрацией приобретено 111 готовых квартир и 597 объектов долевого строительства, сдача которых намечена в 2015 году.

В 2014 году переселено 145 семей (376 человек), полностью расселены 3 многоквартирных дома.

Улично-дорожная сеть

На развитие улично-дорожной сети направлено более 1,5 млрд. рублей (почти половина была направлена на содержание улично-дорожной сети).

В рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Воронеж» построены автомобильные дороги по улицам Землячки и Тимирязева.

Велся ремонт дорог по улицам Ломоносова, Республиканской, Минской, Дзержинского, Циолковского, Остужева, Звенигородской и ряду других.

Проведено обустройство подъездов к железнодорожному переезду на Машмете.

Выполнен аварийно-восстановительный ремонт на 233 объектах улично-дорожной сети.

Нанесена дорожная разметка на 255 объектах.

Отмечу, что приемка работ осуществлялась совместно с профильными общественными организациями «Народный контроль» и «Дороги Воронежа», а также с комиссией, которая создана правительством Воронежской области.

Также в рамках программы капитально отремонтировано и модернизировано 89,5 км сетей наружного освещения. Установлено 4 316 энергосберегающих светильников.

Пассажирский транспорт

В рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Воронеж» приобретено за счет бюджетных средств 14 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Отрадный факт: частными перевозчиками приобретено 130 единиц подвижного состава.

В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2014 году приобретено 3 низкопольных автобуса, оборудованных местами для крепления инвалидных колясок и специализированными пандусами.

Контроль за работой городского пассажирского транспорта осуществляется через систему ГЛОНАСС/GPS. Весь подвижной состав МКП «Воронежпассажиртранс» оборудован системой видеонаблюдения.

В целях повышения качества транспортного обслуживания жителей утверждена маршрутная сеть пассажирского транспорта, которая предусматривает 112 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов.

Внедрение маршрутной сети проходит через проведение открытых конкурсов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок. Требования к перевозчикам, заложенные в конкурсную документацию, ужесточены и по срокам эксплуатации автотранспорта, и по количеству автобусов особо малой и малой вместимости. Мы считаем, что такие меры позволят обеспечить существенное обновление подвижного состава и улучшение всей инфраструктуры пассажирских перевозок. Первые результаты уже есть: количество автобусов особо малого класса на конец года сокращено на 150 единиц.

Пока нерешенными проблемами городского пассажирского транспорта остаются: низкий удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок, обслуживание социально-значимых маршрутов без компенсации выпадающих доходов, отсутствие новых конечных и разворотных площадок.

Градостроительство

В области градостроительной деятельности в отчетном году внесены изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж.

За 2014 год утверждены проекты планировки 9 территорий.
по ул. Шишкова, 140б;
по ул. Шишкова, 140б, участок № 3;
ул. Шишкова;
в границах улиц 20-летия Октября, Ворошилова, Депутатская, Моисеева;
квартала, ограниченного улицами 9 Января, Жигулевская, Торпедо, Динамо;
квартала, ограниченного улицами Колесниченко, Краснознаменная, Карла Либкнехта, Пушкарская;
ограниченной улицами 9 Января, Краснодонская, Семилукская;
квартала по пер. Здоровья;
– части квартала, ограниченного проспектом Московский, ул. 45-й Стрелковой Дивизии, ул. Карпинского, ул. Беговая.

Проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет 1 606 земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, подготовлено и выдано 1 188 градостроительных планов земельных участков.

Жилищное строительство

Объемы жилищного строительства в отчетном году увеличились на 12,6 % относительно 2013 года.

В городском округе введено 926 тыс. кв. м жилья, в том числе индивидуальными застройщиками – 123 тыс. кв. м. (102,1 %).

Муниципальная политика в жилищном строительстве направлена на осуществление комплексной квартальной застройки на новых площадках. Примером может служить застройка городских микрорайонов Шилово, Придонской, Тепличный и др.

Приоритетным направлением работы администрации является развитие застроенных территорий с ветхим и аварийным жилищным фондом. В текущем году мы надеемся на существенное увеличение темпов в этой сфере.

Парки и скверы

В 2014 году в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды» начата реконструкция Центрального парка культуры и отдыха, выполнено благоустройство первой очереди сквера «Чайка», участка Адмиралтейской площади, объекта «Терновое кладбище» и сквера «Бринкманский сад».

Осуществлялось содержание 16 муниципальных парков и скверов, общей площадью более 200 га.

Всего в отчетном периоде высажено более 7000 деревьев, 29000 кустарников, 5 гектаров цветников.

74 озелененных территорий общего пользования оформлены в муниципальную собственность и получили соответствующий статус.

По данным оценки качества городской среды проживания, проводимой в 87 российских городах, Воронеж вошел в пятерку лидеров рейтинга самых экологически благополучных городов.

Результаты обучения

В отчетном году отмечены существенные улучшения и в социальной сфере.

В 117 учреждениях общего образования обучается более 84 тыс. человек. В 179 дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 40,5 тыс. детей. В 18 многопрофильных учреждениях дополнительного образования занимается 40,9 тыс. детей и подростков.

«Развитие образования» – самая ресурсоемкая программа, расходы составили более 9,6 млрд. рублей.

Стоит отметить, что качество обучения в школах городского округа традиционно является высоким. Средний балл выпускников по результатам ЕГЭ превышает или соответствует аналогичному показателю в целом по Российской Федерации и Воронежской области.

519 выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении», еще 425 получили аттестаты особого образца, закончив обучение с отличием (в 2013 году – 416 человек).

В отчетном году мы занимались улучшением материальной базы учебных заведений: завершено строительство спортивного зала с теплым переходом к зданию «Гимназия имени Басова», приобреталось современное оборудование и мебель.

Строительство школ

Мы продолжили работы по расширению сети общеобразовательных учреждений: велось строительство двух школ – на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте и на 500 учащихся в микрорайоне Репное. Строительство одной из школ мы планируем завершить в текущем году, другой – в следующем.

Детские сады

Нашей приоритетной задачей в сфере развития дошкольного образования являлось стопроцентное обеспечение дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет.

В 2014 году открыты 9 новых детских садов (на 1,5 тысячи мест), в результате реализации всех мероприятий программы (в частности, возвращение бывших помещений детсадов в муниципальную собственность) создано еще около 1 тыс. мест. Таким образом, всего создано более 2,5 тысячи мест, что позволило вплотную подойти к решению задачи, поставленной Президентом России.

Важно, что 7 из 9 детских садов были построены в рамках проекта, инициатором которого выступила Воронежская городская Дума. Возведение детских садов осуществлялось за счет собственных средств строительных организаций, а мы по завершении строительства приобретали их в муниципальную собственность.

Также, при содействии администрации и Думы открыто два частных детских сада на 120 мест. Считаю, что это также перспективное направление.

В текущем году будут приобретены в муниципальную собственность еще два детских сада на 370 мест, осуществляется капитальный ремонт возвращенных помещений детских садов, ведется работа по привлечению средств из федерального бюджета на строительство детских садов по ул. Шишкова, 140б и на Московском проспекте, 142е.

Физкультура и спорт

В 2014 году одно из самых значимых событий – эстафета Олимпийского огня – в Воронеже проведена на достойном уровне.

Организовано 730 городских и районных физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с привлечением более 80 тыс. человек.

Впервые проведены 68 массовых физкультурных и спортивных мероприятиях на дворовых территориях. Реализуется программа «Спорт в каждый двор», 54 двора оснащены детским и спортивным оборудованием.

На территории городского округа осуществляли деятельность 25 муниципальных спортивных школ, которые специализируются по 38 видам спорта. В них занималось почти 16 тыс. учащихся. 21 спортсмен стал победителем и призером чемпионатов, первенств и Кубков мира и Европы, 262 – победителями и призерами чемпионатов и первенств России.

Работу по созданию условий для занятий физкультурой и спортом мы будем продолжать, основной упор нами делается на повышении эффективности использования существующих объектов.

На сегодняшний день приняты 38 инструкторов по спорту для организации работы с населением на спортивных площадках внутридворовых территорий и на пришкольных стадионах.

Культура

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры» в 2014 году и подготовки к празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне проведена реконструкция площади Победы и паспортизация всех воинских захоронений, находящихся на балансе муниципального учреждения «Музей-диорама».

Большое внимание уделено обеспечению сохранности воинских захоронений. На 30 военно-мемориальных объектах проведен ремонт и благоустройство.

В 2014 году открыто два памятника к знаменательным датам в российской истории – 25-летию вывода советских войск из Афганистана и столетию с начала Первой мировой войны.

Обеспечение безопасности граждан

В сфере обеспечения общественной безопасности внедрен комплекс «Безопасный город»». Введены в эксплуатацию 209 видеокамер.

Центром видеомониторинга осуществлена видеофиксация более 500 общественно-массовых и публичных мероприятий, 294 ДТП, 168 пожаров, 127 административных правонарушений.

Это направление будем, безусловно, развивать.

Кадровая политика

Нами принципиально изменен подход к формированию кадрового резерва, который с 2014 года формируется только на конкурсной основе. Проведено 13 конкурсов, 124 человека включены в кадровый резерв.

Общее сокращение администрации городского округа с 2014 года по настоящее время составило 73 единицы (порядка 5 %), в том числе, по должностям муниципальной службы – 109 единиц (8,1 %).

В завершение выступления глава Воронежа поблагодарил депутатов, губернатора и правительство Воронежской области, руководителей федеральных территориальных органов власти, бизнес-структур, общественных организаций и объединений за поддержку и непосредственное участие в решении поставленных задач.

Подводя итог, Александр Гусев отметил, что работа администрации в текущем году будет направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальную стабильность Воронежа.

– Безусловно, в нашей совместной деятельности приходится делать поправку на экономическую ситуацию. Но надеюсь, что существенно на наши планы развития это не повлияет, – сказал глава города.

...