ГусевГлава Воронежа рассмотрел ряд вопросов, касающихся благоустройства, ремонта коммуникаций, тарифной политики УК и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Жительница ул. Алфавитная, 1 «б» Белла Андреевна Качалова обратилась к главе с просьбой ускорить ремонт водопроводной сети, расположенной в непосредственной близости от ее дома.
– Диалог с водоканалом ведется с 2011 года, – посетовала жительница, – причина – аварийное состояние трубы холодного водоснабжения, проходящей рядом с границами домовладения: через каждые 10-20 см коммуникации – хомут. Во время порывов заливает выгребные ямы, проседает тротуарная плитка, и я даже тревожусь, не провалился бы внук.
Однако, к удивлению Беллы Андреевны, безнадёжная, казалось бы, ситуация стала меняться к лучшему, стоило обратиться с проблемой в приемную Дмитрия Медведева. Сначала завезли трубы, а в эту пятницу специалисты водоканала приступили к замене водовода. Жаль только, отметила жительница, что их энтузиазма хватило только на замену 3 метров трубы:
– Очень боюсь, что этим и ограничатся, – поделилась с мэром своими опасениями женщина.
– Почему вопрос с ремонтом не решается? – поинтересовался Александр Викторович у главного инженера водоканала Сергея Тишанинова.
Оказалось, что водопроводная линия, проходящая по улице Алфавитной, построена в 1999 году и передана водоканалу в конце 2011 года как бесхозная в плохом состоянии. Наиболее ветхие участки были заменены коммунальщиками в 2013 году, в октябре этого года установлены регуляторы давления. Капитальный ремонт, точнее полная перекладка этого участка в 580 метров, должен быть проведен до конца 2014 года. Сейчас торги находятся на завершающей стадии, и через две недели подрядчик – победитель приступит к работам.
– Можно ли ускорить решение вопроса?- поинтересовался мэр.
– Да, – пообещал Сергей Тишанинов, – в течение недели своими силами заменим 36 метров около этого конкретного дома, остальную работу проведем согласно графику – до конца года.
Зюкина Татьяна Семеновна, жительница ул. Костромской, 12 пожаловалась градоначальнику на получение двойных платежек за холодную воду: одну квитанцию к оплате выставил водоканал, вторую – Левобережная управляющая компания. Период задолженности не указан. А сами жильцы уверены – платежи проводились ими аккуратно.
– Для нас принципиально, – отметила жительница, – что совет дома и собрание жильцов не принимали решения о переходе на прямые расчёты с водоканалом. Получить разъяснения мы не смогли: в водоканале нас отправили в УК. В УК разговаривать не стали вовсе. Еще, в нашем доме не совпадает численность прописанных и реально проживающих, из-за чего нам начисляют непомерные объемы за ОДН. Александр Викторович, помогите нам навести порядок в этих вопросах!
Александр Гусев не сторонник скоропалительных решений – необходимо тщательно разобраться в сути дела. Для этого он поручил организовать встречу с жильцами дома специалистов двух управлений администрации – ЖКХ и жилищного контроля. Они должны в самые сжатые сроки на месте поговорить с жильцами, проверить наличие фактов оплаты, проанализировать документацию УК. И по результатам проверки вынести экспертное заключение. Также помочь организовать рейд для определения численности реально проживающих и оказать жильцам всю необходимую консультативную помощь.
Вопрос правомерности доначисления платы за потреблённое в прошлую зиму тепло задала градоначальнику Лешкова Надежда Николаевна. Она пришла на прием в сопровождении своих соседей, проживающих по адресу ул. Курчатова, 21:
– Мы просим вас, Александр Викторович, о помощи жителям всего нашего дома. В сентябре получили квитанции, предписывающие доплатить от четырех до шести тыс. руб. за отопление. УК не дает разъяснений, ее сотрудники игнорируют приглашения на наши собрания. В октябре пришла повторная платежка с напоминанием, что долги-то растут!
Ситуацию попробовал прояснить заместитель руководителя управления ЖКХ Николай Петрищев. По его информации, в октябре 2013 года на доме установлен прибор учета тепла. По нормативу, а именно так осуществлялся расчет за теплоэнергию, жители оплатили один объем, а прибор показал, что реальное потребление тепла – больше. При исчислении разницы, выяснилось, что следует взыскать с жильцов еще более 220 тысяч рублей, эти средства и были выставлены к оплате пропорционально занимаемой жилплощади.
– Как же так, – возмутились жильцы, – в УК говорят, что прибор учета тепла пока не работает, и именно поэтому мы до сих пор платим по нормативу! Кто же лукавит?
Градоначальник решил отправить в УК и непосредственно в дом комиссию из специалистов администрации для тщательной проверки состояния прибора учета, данных журнала ежемесячных показаний теплосчетчика, других аспектов работы УК, имеющих отношение к ситуации.
– А окончательное взвешенное и законное решение будет принято по результатам выездной проверки, – пообещал Александр Гусев.
– Как Вы думаете, Александр Викторович, удастся ли нам привести в чувство управляющую компанию? – поинтересовались жители.
– Думаю, да, – ответил мэр, – собственники жилья вправе контролировать, менять УК, организовывать ТСЖ. А возможности администрации по влиянию на управляющие компании, надеюсь, ощутимо вырастут с момента старта их лицензирования в следующем, 2015 году.

...