19 мая по поручению главы региона Алексея Гордеева еженедельное оперативное совещание провел врио заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Андрей Ревков. В повестке дня совещания были такие вопросы, как оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг управлением ЗАГС и другие.

О мерах по исполнению плана мероприятий («дорожной карты») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» доложила врио руководителя департамента культуры и архивного дела области Елена Ищенко.

Так, в 2013 году отрасли выделены дополнительные ассигнования из областного бюджета в размере 433,6 млн. рублей (в том числе 116, 3млн. рублей — для государственных учреждений культуры, 317,3 млн. рублей — для муниципальных учреждений культуры). По сравнению с 2012 годом рост заработной платы работников учреждений культуры в целом по области в 2013 году составил 138,4%. В 2014 году зарплата работников учреждений культуры области должна достичь 16093 рублей. Кроме того, в регионе активно применяются формы грантовой работы и денежных поощрений. Так, в прошлом году проведен областной конкурс между сельскими учреждениями культуры и их работниками, в результате которого 20 премий по 100 тыс. рублей получили лучшие сельские учреждения культуры и 15 премий по 50 тыс. рублей – их лучшие работники. Ещё одно направление материальной поддержки — помощь в предоставлении (оплате) жилья вновь прибывшим сотрудникам театров: на основе частно-государственного партнерства введено в эксплуатацию общежитие для молодых артистов Театра драмы, а Театр оперы и балета и Театр юного зрителя оплачивают съёмное жильё для приглашенных исполнителей и молодых артистов. Театром кукол за счёт собственных средств приобретена квартира для приглашенных специалистов, производится доплата за съемное жилье.
Затем врио руководителя департамента труда и занятости населения области Юрий Бай доложил о ходе реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» в рамках государственной программы «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». Он отметил, что содействие переселению соотечественников является одним из механизмов, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе, формирование и развитие трудового потенциала, позволяет сокращать дефицит населения трудоспособного возраста. Комплекс принятых мер позволил не только достичь превышения прогнозных индикаторов Программы, но и выйти по основным параметрам на ведущие позиции в Российской Федерации. При этом существенно выросла доля прибывающих соотечественников в международном миграционном приросте: с 14,7% в 2010 году до 31,8% в 2013 году. Показательно, что основная часть соотечественников, переехавших в Воронежскую область, – граждане, способные внести вклад в социально–экономическое развитие региона. Так, более 82% прибывших соотечественников находятся в трудоспособном возрасте, что значительно лучше среднероссийского показателя. Каждый седьмой переселенец — в возрасте до 16 лет. В этническом отношении среди переселившихся в текущем году соотечественников преобладают русские – 38% и украинцы – более 19%. Как сказал Юрий Бай, участники Программы и члены их семей, переселившиеся в Воронежскую область, с первых дней пребывания пользуются всеми услугами, предоставляемыми жителям области в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости. Юрий Бай высказал уверенность, что проводимая работа по актуализации программы переселения, а также объединение усилий территориального органа ФМС России и исполнительных органов государственной власти области, других заинтересованных структур позволит не снижать темпы роста показателей Программы содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
В следующем докладе — об использовании информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг управлением ЗАГС Воронежской области — врио руководителя управления Марина Севергина сообщила, что ежегодно органы ЗАГС Воронежской области производят регистрацию около 100 тысяч записей актов гражданского состояния. Для оценки демографической и социально-экономической ситуации в области имеют значение показатели регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака. Марина Севергина отметила, что в последние годы наблюдается тенденция к уменьшению числа записей актов о регистрации смерти и увеличение числа записей актов о рождении детей. Также за последние 5 лет увеличивается количество зарегистрированных браков в год, а количество разводов практически не меняется. Управление ЗАГС предоставляет в электронном виде государственные услуги по заключению и расторжению брака, выдаче документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта регистрации. Наиболее востребованной услугой является предварительная запись на регистрацию заключения брака в торжественной обстановке, такой услугой в г. Воронеже пользуется до 95% лиц, вступающих в брак. Сегодня на законодательном уровне рассматривается вопрос расширения перечня услуг в электронном виде: в ближайшее время гражданам должна быть предоставлена возможность подать заявления о рождении, смерти, расторжении брака на основании решения суда, об установлении отцовства и усыновлении через портал государственных и муниципальных услуг. Вторым направлением является предоставление сведений более 30 учреждениям и организациям, причем объем передаваемых сведений увеличивается, ежегодно информация передаётся на основании более 800 тысяч актовых записей. Третьим направлением является приближение государственных услуг к населению – организация удалённых рабочих мест. Так, с 2012 года управлением ЗАГС используется новая форма — регистрация актов гражданского состояния на удаленных рабочих местах в медицинских учреждениях г. Воронежа. Эта услуга пользуется спросом у граждан: на удаленных рабочих местах производится регистрация более половины рождений. В управлении ЗАГС создана единая система, которая позволяет формировать электронную базу актовых записей и актуализировать её с необходимой периодичностью. Архив записей актов уже составляет более 6,5 миллионов экземпляров, 45% из них переведены в электронный вид. Тем не менее, в 2015 году необходимо завершить работу по формированию электронного архива записей путем оцифровки актов, хранящихся на бумажном носителе – это более 4050 тысяч документов. Для выполнения этой работы требуется приобрести необходимое оборудование и программное обеспечение.