2 Утром во вторник, 21 января, в военном госпитале в подмосковном Подольске умер 18-летний солдат-срочник. По предварительным данным — от пневмонии. Парень в тяжелейшем состоянии поступил туда из в/ч 20115, что в Острогожске Воронежской области. Его подключили к системе искусственной вентиляции легких, однако медики оказались бессильны…

Чудовищную новость «Комсомольской правде» сообщил собственный источник — очень надежный источник — в воинских кругах. По его словам, солдат заболел еще перед Новым годом, во время праздников 12 дней пролежал в переполненном лазарете в части, где его «лечили»… анальгином. Но и это еще не все.

— Не дай Бог, только эта смерть может оказаться не последней, — говорит наш информатор (по понятным причинам, он просил не называть его имени). — Часть болеет повально, ребят автобусами возят в военный госпиталь в Воронеж. На вечер 21 января там находились 475 человек из Острогожска — по сути, это целый батальон. У 70 из них подтверждена пневмония, у остальных — различные ОРВИ. Лекарств в части не хватает. Там элементарно нет хорошего современного флюорографа — стоит старый и разбитый — поэтому врачи просто не могут вовремя поставить правильный диагноз. А ведь командир уже получал предписание купить новое оборудование. Но… вся информация о массовой заболеваемости от высшего военного руководства просто скрывается, — сообщает «КП»

Ничего не напоминает? Точь-в-точь — ситуация 2011-го. Тогда элитную острогожскую учебку так же лихорадило. Сотни заболевших. Вранье командиров. Средневековые условия, о которых потом официально заявили прокуроры и следователи: солдаты ходили в мокрой форме — не было возможности ее просушить, вместо адекватных лекарств — лук с чесноком. И — смерти: тогда умерли двое срочников…

… Вообще, в/ч 20115 в очередной раз попала в криминальные сводки еще перед этим Новым годом. 27 декабря там, напомним, покончил с собой начальник медсанчасти Александр Золотавин. 31 год, остались жена и малышка-дочка. За пару дней до этого Саша с семьей закупил мандарины и конфеты — он собирался встречать праздник… Все, кто знал этого человека, говорят одно: это был… ЧЕЛОВЕК. Именно так — большими буквами. Имеющий редкий дар — совесть.
Начальник медслужбы Александр Золотавин за свои деньги покупал солдатам лекарства. А потом покончил с собой…
Начальник медслужбы Александр Золотавин за свои деньги покупал солдатам лекарства. А потом покончил с собой…
Фото: из открытых источников.

Во время первой эпидемии Золотавин уже возглавлял в части медслужбу. Близкие и бывшие сослуживцы рассказали нам: прежнее командование всю вину пыталось переложить на него. Не выдержал: в 29 лет упал с инсультом. Выкарабкался и снова вернулся к работе. Ночевал там — в санчасти. Делал все возможное, чтобы спасать солдатам жизни: лекарства покупал за свои деньги. По нашим данным, за свои же деньги он поставил дверь в кабинет флюорографии — за 80 тысяч рублей. Саша, наверное, купил бы и сам агрегат — да не потянул бы: все-таки семья, плюс — кредит за квартиру…

Уже тогда — в конце декабря — «Комсомольская правда» писала о новой вспышке заболеваемости среди солдат в острогожской части, однако военные следователи отмахнулись: все нормально — сейчас все болеют. Мы будем следить за ситуацией. И кажется, уже пора бы получить и официальные комментарии — более внятные.

...