30 декабря 2009 года в СМИ появилась информация о смерти одного из бывших лидеров КПРФ – Василия Шандыбина. Причиной смерти доктора рабочих наук, как называл себя сам Василий Иванович, стал оторвавшийся во время операции тромб. Похороны прошли 3 января на Митинском кладбище Москвы. Попрощаться с харизматичным политиком пришли многие его бывшие оппоненты.

Откликнулся на смерть своего бывшего товарища и Президиум ЦК КПРФ. «Яркая незаурядная личность — Василий Иванович Шандыбин навсегда сохранится в наших сердцах», — гласил некролог, — «В этот скорбный час мы выражаем свои глубокие соболезнования родным и близким покойного».

О мертвых либо хорошо, либо ничего. Поэтому поговорим о живых. Скорбя по ушедшему товарищу, лидеры КПРФ забывают, что в 2007 году Василий Иванович был вынужден идти в Госдуму по спискам Аграрной партии. КПРФ, на которую он отработал 2 депутатских срока, которую он поддерживал и оттенял своей харизмой, резкостью, темпераментом – не нашла Шандыбину места в своих рядах. Почему?

Увы, наряду с другими яркими лидерами Шандыбин был давно вытеснен на периферию КПРФ. Все помнят судьбу Сергея Глазьева и Светланы Горячевой. А тех, кто остался в рядах компартии, не включают в руководящие органы КПРФ. Из 16 членов президиума ЦК партии большинство малоизвестно широкой публике. А как же Илюхин, Купцов, Маслюков, Стародубцев, Губенко? Они не попали в президиум. Бессменный лидер КПРФ, по всей видимости, не терпит рядом с собой людей сильных, популярных и независимых. Они либо уходят, как Шандыбин и Горячева, либо оказываются на обочине партийной жизни.

Но почему так? Ведь яркие харизматичные политики – это находка для любой партии. Именно благодаря им за партии голосуют миллионы людей. И включение их в президиум ЦК – это залог популярности, народной поддержки, возможности прийти к власти наконец. Парадокс? Ничуть.

Разгадка проста. КПРФ просто не собирается, не хочет и не планирует брать власть.

КПРФ на продажу

КПРФ долго — и иногда довольно успешно – изображала из себя оппозицию. И даже оппозицию радикальную. Какое-то время в это верили десятки миллионов. Но число наивных людей неуклонно сокращалось. Сегодня лишь подшивки старых газет могут напомнить о том времени, когда зюгановские партийцы с легкостью брали первые места на выборах самого разного уровня. Нынче даже самым наивным и далеким от политологических премудростей людям очевидно: КПРФ – это отнюдь не РСДРП(б) во главе с Владимиром Ильичом. Со дня своего рождения она была и остается парламентской партией; ее главная задача – конкуренция с другими партиями в борьбе за депутатские портфели. Не реальная власть со всей ее ответственностью, а уютные думские места – вот цель КПРФ.

Вспомните 1996 год, когда истерзанная шоковой терапией и грабительской приватизацией страна проголосовала на президентских выборах не за Зюганова, а за Ельцина. Только ленивый мог тогда проиграть Ельцину, а КПРФ проиграла. Объяснение одно – КПРФ не хотела и не способна была взять власть. Это не партия борцов, это партия депутатов.

Можно не любить и даже ненавидеть Ленина и Сталина, но невозможно не признать, что это были выдающиеся деятели. Со времен Хрущева наш коммунизм выдыхается. К концу 80-х за ним остались только зеленая тоска партсъездов и ледяная скука партсобраний. В 1991 году 18 миллионов членов КПСС отдали власть без боя, оставив страну на растерзание «шоковой терапии» и «либеральной демократии».

Нынешние псевдокоммунисты с легкостью слили в унитаз даже свою собственную идеологию. Сегодняшние лидеры КПРФ не вспоминают ни о диктатуре пролетариата, ни об отрицании частной собственности, ни о принципиальном и бескомпромиссном атеизме, ни тем более о «пролетариях, лишенных отечества». Эти «крайности» сейчас не в моде у «электората». Зато в нынешней программе КПРФ можно найти множество прекрасных положений о «Православии, Державности и Народности», от которых классики коммунизма переворачиваются в гробу. Цинизм чистой воды. Любой ценой пройти в парламент — вот что легко читается между строк нынешней программы КПРФ.

Религиозные войны

Взаимоотношение КПРФ и религии – это, как говорится, отдельная песня. Идеологические предшественники Зюганова, большевики РСДРП в 1920-1930е гг. взрывали храмы и расстреливали священников тысячами. От урона, нанесенного русской православной культуре, страна оправляется по сей день. Зато в Великую Отечественную Сталин, осознав значение православия для духовного единства нашей страны, религию отчасти реабилитировал. По крайней мере, повальное уничтожение духовенства было приостановлено.

Такую же идеологическую гибкость демонстрирует КПРФ и в наши дни. Зюганов на сайте КПРФ поздравляет верующих со светлым праздником Рождества Христова – а буквально за пару месяцев до этого депутат Госдумы от КПРФ Борис Кашин вносит законопроект об исключении из гимна России строчки «Хранимая Богом родная земля». Слово «Богом» депутат Кашин предложил поменять на слово «нами». Становится немного не по себе, когда узнаешь, что нашу родную землю отныне будет хранить не Бог, а КПРФ. Эйфории по этому поводу как-то не возникает.

Красная идеология за зеленые баксы

Выхолощенная и припудренная «идеология» зюгановцев используется как наживка, на которую ловят голоса избирателей. Голоса затем выгодно обмениваются на шикарные кабинеты, автомобили, симпатичных секретарш, поездки на Мальдивы и прочие гримасы капитализма. На членов фракции КПРФ в Госдуме и их родственников в столице и в регионах записаны рестораны, автостоянки, заправки, кинотеатры, аквапарки, супермаркеты…

В парламентских списках КПРФ — те же олигархи-миллионеры, что были у пролетевших мимо Думы «либералов». В Интернете публиковались расценки на проходные и полупроходные места в предвыборные списки партии Зюганова. Народным радетелем можно было, по слухам, стать за полтора миллиона долларов и выше. На выборах 2003 года места в партсписках КПРФ покупали те самые олигархи и топ-менеджеры из «Юкоса» и концерна «Нефтяной», которых розовощекий конформист Зюганов гневно клеймил на митингах. Вот и появлялись в списках КПРФ люди вроде Игоря Линшица – президента упомянутого концерна. Впоследствии товарищ Линшиц находился в федеральном розыске по обвинению в отмывании денег. Буржуазия, покупающая места в партийных списках Коммунистической партии, — кто из большевиков мог бы себе такое представить?

Геннадий Андреевич проявлял себя не только как пылкий трибун, но и как оборотистый бизнесмен. Взяв деньги за попадание в Государственную Думу пяти представителей «Юкоса», на деле Зюганов организовал прохождение только одного. Остальные четверо пролетели мимо парламента. Когда же возмущенный Ходорковский потребовал вернуть остальные 6 миллионов долларов, Зюганов платить отказался. Куда делись деньги, никто не знает, но не в бюджет партии точно.

Как утверждали авторитетные интернет-издания, предвыборный бюджет КПРФ 2003 года составлял 30 миллионов долларов. Из них реально на кампанию было потрачено только 5, и те в большинстве своем в Москве. На вопросы о деньгах Зюганов принципиально отвечать отказывался. Регионы не видели денег совсем. Результат — проигранная кампания, потеря большинства в Государственной Думе, раскол в партии, кризис в региональных отделениях КПРФ. Но что с того Зюганову? Ему нужны только деньги. Ради них он, видимо, готов включить в список хоть Бориса Березовского, который, кстати, в своё время тоже финансировал кампании коммунистов.

Николай Михайлович Харитонов – человек и паровоз.

КПРФ, руководимая бизнесменами от политики, проиграла все сражения – начиная с крупных баталий и кончая мелкими арьергардными боями. Регионы, голосовавшие за «красных губернаторов», оказались в состоянии экономического развала и пожинают последствия этого до сих пор.

Теперь у КПРФ не хватает кадров даже на то, чтобы возглавить списки на региональных выборах. Поэтому выходец из Новосибирской области бывший аграрий Николай Харитонов кочует из республики Марий-Эл в Горный Алтай, возглавляя списки то здесь, то там. Теперь обманутые избиратели Марий-Эл собирают Харитонову деньги на билет из Горно-Алтайска обратно в Йошкар-Олу, где он кормил их байками.

Исчезновение и гибель коммунизма были так же неожиданны, как и его появление в истории России. Остался труп, в котором нет души. Эти люди в дорогих заграничных костюмах, которые ездят на «мерседесах», едят и пьют в шикарных ресторанах — это и есть защитники трудового народа, борцы с эксплуатацией и социальным неравенством?

В эпоху Ельцина красная фракция Госдумы регулярно голосовала ЗА «грабительские бюджеты», опасаясь роспуска парламента и сопутствующей утраты депутатских привилегий. Сегодня эти же люди предлагают обобрать российских автолюбителей, включив транспортный налог в стоимость бензина. На то, что это автоматически приведет к значительному росту цен на бензин, а значит – и на все продовольственные товары, господам из КПРФ плевать.

Это даже не жалкое подобие твердокаменных большевиков прошлого века. Это злая пародия, издевка над теми, кто искренне верит в идею под названием «коммунизм».

...