4Стало уже традицией, что ежегодно в Воронеже Илья Авербух представляет свои ледовые шоу. 25 апреля на льду «Юбилейного» снова блистали известные фигуристы – на сей раз они привезли воронежцам свои «Истории любви». Олимпийские чемпионы Алексей Ягудин, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, призеры Чемпионатов Мира и Европы – Повилас Ванагас и Маргарита Дробязко, а также чемпионы Мира по ледовой акробатике Алексей Полищук и Владимир Беседин и еще несколько молодых пар, сначала откатали отдельные номера, а во втором отделении показали воронежцам 4 мини-спектакля о любви.

На репетиции перед выступлением корреспондент «ВестиПК» пообщался с олимпийским чемпионом Алексеем Ягудиным. В отличие от коллег, Алексей оказался парнем общительным, и охотно рассказал нам, как о ситуации, сложившейся на сегодняшний день в фигурном катании, так и о воспитании дочери.

20«Я реально кайфую от выхода на сцену!»

— Алексей, я знаю, что скоро выйдет новый спектакль Авербуха — «Сердца четырех», расскажите о нем…

— Сложилась такая тенденция, что каждый год Илья выпускает какой-то спектакль. Просто номера уже не интересны для зрителей, в любом направлении должно быть какое-то развитие. В этом году Илья поставил спектакль «Огни большого города», который мы показали в десяти городах России. А «Сердца четырех» — это проект, который мы только начнем возить по городам.

— У вас параллельно с фигурным катаниям, успешно продвигается и актерская карьера. Какие успехи на этом поприще?

3— В декабре вышел новый спектакль «Паника», а 1 мая состоится премьера нового спектакля с Мирославой Карпович, который называется «Истории похождений». Это не первая моя работа с Мирославой, у нас есть еще спектакль «Не верь глазам своим». С ней очень приятно работать. Кроме того, Мира – человек, который в любой момент может помочь в чем то…

— А в кино сейчас снимаетесь?

— А как же! Недавно по каналу «Россия» прошел фильм «Маша и медведь» с моим участием. Но там у меня небольшая роль. Редко предлагают что-то крупное… Да и я не могу себе позволить 9 месяцев съемок. У нас тесть основная работа- это фигурное катание. Тем более по ТВ скоро будет продолжение «Ледникового периода»…

23— После того, как перестали показывать «Танцы на льду», «Ледниковый период», ажиотаж на ваши выступления спал? Сегодня в Воронеже на шоу собралось не так много народу, как раньше…

— Ажиотаж изначально был связан с тем, что мы впервые приезжали в какие-то города. Не важно, есть телевизионный проект, или нет. Просто когда ты одним и тем же составом приезжаешь в один и тот же город 6-й или 7-й раз, понятно, что интерес уже не тот. Люди думают – опять привезли то же самое. Хотя, во всех городах по-разному. Бывает, приезжаешь в первый раз — маленькие продажи, но с каждым годом все больше и больше. А есть города, куда известные фигуристы приехали, и зал битком! Но потом с каждым разом продажи все хуже и хуже.

10— Вам самому, на сегодняшний день, что наиболее интересно? Ледовые проекты, театр, кино?

— Мне все интересно, иначе бы я не занимался ни тем, ни другим. Фигурное катание это приоритет. А театр – там вопрос ни в деньгах, я реально кайфую от выхода на сцену.

— Вы в Воронеже уже не первый раз выступаете, может, появились здесь какие-то друзья?

— Да какие друзья? Мы приезжаем в город за пару часов до выступления, выступаем и уезжаем. Я каток даже не помню…

2«Верю только в себя!»

— Алексей, на ваш взгляд, у кого из наших фигуристов есть шансы на победу в Олимпиаде в Сочи?

— Естественно, у Татьяны Волосожар и Максима Транькова – ребят, которые в этом году выиграли Чемпионат Мира. И, наверное, у пары Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, которые приехали с нами в Воронеж. Насчет девочек – не знаю… Девочки – вообще непредсказуемы – одиночки еще более непредсказуемы, чем в парном катании. У нас есть молодые, хорошие девчонки – Аделина Сотникова, Елизавета Туктамышева. А так, я уже давно далек от любительского спорта — я его не смотрю и вообще не знаю, что там происходит.

13— Плющенко, говорят, тоже собирается на Олимпиаду. Ему, наверное, сложно будет после перенесенной травмы?

— Вопрос к нему, наверное. Я с ним не общаюсь, не знаю.

— У некоторых фигуристов есть примета — перед значимыми соревнованиями не бриться. Мол, если возьмешь в руки бритву — затупишь лезвия коньков. Вы суеверны?

— Я не верю в приметы вообще. И ни во что не верю. Только в себя.

— Авербух мечтает создать свой ледовый театр, а у вас есть мечта?

1— А я мечтаю, чтобы у Ильи Авербуха не заканчивались идеи. Он каждый раз придумывает что-то новенькое, интересное. На самом деле большой поклон ему за это. Сложность не в том, чтобы создать какой-то продукт, сложно продержаться на протяжении многих-многих лет действительно на высоком уровне. Я просто помню, как все это начиналось. Шесть городов, оторванные сиденья в автобусе, матрацы, спальные мешки – так фигуристы передвигались по городам. Меня в первом туре не было, я присоединился во втором только. А теперь это огромная машина, которая до сих пор работает и довольно успешно. То же касается и телевизионных проектов – с балеринами, например, или «Ледовые сказки», в которых мы все приминаем участие, — очень интересная вещь. Главное, чтобы у него идеи не закончились.

— Вы ему подкидываете какие-то свои идеи?

— Конечно. Во-первых, нам повезло в том плане, что Илья нас всех знает досконально, поскольку в спорте мы довольно долгое время соревновались. Не друг против друга, а как бы вместе. Например, когда ставилось шоу «История любви», у нас было несколько собраний – мы слушали музыку, предлагали свои идеи, у кого что есть. И Илья нас слушал, потому что мы все люди, добившиеся очень многого в спорте. Поэтому он и прислушивается.

21«У меня нет вопросов к президенту!»

— Сегодня Авербух принимает участие в прямой линии с Путиным. А если бы у вас была возможность задать вопрос президенту, что бы вы спросили?

— Мне неинтересна политика. У меня нет вопросов к президенту – ни личных, ни спортивных. У меня вообще все замечательно: мне все нравится, я всем доволен. У меня есть все, чего я хотел.

— В каком возрасте вы планируете поставить на коньки свою дочь?

— Ни в каком. Елизавете три с половиной года, и она уже катается. К моему большому сожалению. Потому что заниматься спортом она не будет. На начальном уровне – пожалуйста. Спорт всегда полезен для ребенка, он закаляет и здоровье, и характер, дисциплина вырабатывается, плюс общение со сверстниками. Но не более того. Это моя принципиальная позиция. Из тысяч людей, которые занимаются спортом, выигрывают единицы. Остальные, к сожалению, потом задаются вопросом: «А что дальше, если я всю жизнь вложил в спорт» А умный и образованный человек пригодится всегда и везде.

24— Актрисой хотели бы дочку видеть?

— Пускай изучает языки, танцует, поет – ради бога. Против творческих профессий не возражаю – наоборот, буду только способствовать и даже, наверное, буду где-то давить, заставлять. Потому что родительское вмешательство все равно должно быть, иначе ничего не получится.

— А если упрется и скажет: «Только в спорт»?

— Упрется – пожалуйста. Но не в ущерб тому, что я хочу от нее.

Марина Хоружая,
Фото автора

5 6 8 9 11 12 14 15 16 17 18 19 22 25 26 27

...