Решение мэрии о выделении полосы для транспорта на улице Плехановской – от Центрального рынка до площади Заставы – уже в понедельник вызвало живейшие дискуссии. В мэрии дают понять, что появление выделенной полосы – глубоко продуманное решение и ссылаются на заключение ОАО «НИИ автомобильного транспорта», сообщает «Мое!».

Специалисты НИИ, как сообщили в пресс-службе мэрии, считали потоки транспорта на Плехановской в часы пик и пришли к выводу, что выделить полосу для общественного транспорта целесообразно, так как это ускорит передвижения автобусов и троллейбусов в среднем на 12%.

Но угодить всем не получилось. Где взять дополнительную полосу? И тут взгляд мэрии упал на крайние правые полосы, которые в последние 15 лет не работали из-за того, что превратились в стоянку — на них почти на всём протяжении Плехановской припаркованы автомобили. Водители игнорировали запрещающие парковку знаки.

Понедельник кроме рисунка на асфальте ничего не изменил. На полосе, предназначенной для транспорта, по-прежнему стояли автомобили. А водители маршруток даже не старались держаться к ней близко и по-прежнему выезжали на середину дороги, чтобы обогнать конкурентов.

Появление «выделенки» стало большим сюрпризом для автоинспекторов, которые теперь обязаны активнее реагировать на то, что водители легковушек и автобусов игнорируют дорожные знаки и разметку. В управлении ГИБДД «МОЁ!» сообщили, что в первое время ГИБДД на Плехановской будет заниматься «профилактическими мероприятиями». Но на смену разъяснениям рано или поздно придут штрафы за нарушение правил дорожного движения. К этому времени будут куплены приборы видеофиксации неправильной парковки, и гаишникам не нужно будет дожидаться водителя припаркованной машины – штрафную квитанцию он получит по почте. В случае несоблюдения требований дорожных знаков, запрещающих выезд на выделенную полосу и парковку на ней, штраф составляет 300 рублей. Однако Кодекс об административных правонарушениях предусматривает, что при нарушении правил остановки или при стоянке на проезжей части машину можно изъять эвакуатором.

— Всё происходящее – лишь дань моде, — считает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. – Да, водители на Плехановской сегодня паркуются там, где нельзя. Но городская инфраструктура совершенно не готова к появлению выделенной полосы для общественного транспорта. Куда деться водителям, паркующим машины на этой полосе?

Мнения автомобилистов в основном сводятся к тому, что власть действует методом кнута, не вложив ни рубля в расширение дорог и парковки.

Есть у выделенной полосы движения и сторонники. Половина водителей использует личный транспорт только для поездок на работу и с работы. И ездит в одиночку. На заднем сиденье «едет воздух». В результате улицы перегружены транспортом, и образуются заторы на дорогах. При этом все тяготы стояния в пробках в полной мере испытывают на себе пассажиры общественного транспорта, которые едут в переполненных маршрутках. И, конечно, они будут только рады, если гортранспорт хотя бы как-то ускорится за счёт выделенной полосы. Кроме того, стоит вспомнить, что за рубежом приоритет отдан именно общественному транспорту, а автомобилисты там уже привыкли передвигаться по центру города не только на машине, но и проделывать часть пути пешком.

Фото «Мое!»

...