29 июня 2011 года — «ИТО-Троицк-2011». В Московскую область приехали специалисты в сферах образования и информационных технологий из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, чтобы обсудить актуальные вопросы информатизации и практического использования новейших технических средств в учебном процессе.

Заместитель министра образования Правительства Московской области Владимир Ахренов отметил, что конференции по новым технологиям в сфере образования пользовались одинаково большим интересом и двадцать лет назад, и сейчас. «Уже в те годы со всей страны поступали звонки – и из Москвы, и с Камчатки, и люди просились на конференцию», — рассказал заместитель министра. Он пожелал всем участникам плодотворной работы «во благо развития того пласта образования, который называют информационно-коммуникационными технологиями, обсудить все вопросы, связанные с развитием новых технологий в учебном процессе».

С приветственным словом от имени оргкомитета к участникам конференции обратился первый заместитель главы администрации г. Троицка Владимир Дудочкин – главный организатор первых международных конференций, которые с тех пор ежегодно проводятся уже более 20 лет. Владимир Дудочкин напомнил участникам, что задачей этих мероприятий всегда было общение единомышленников, создание уникальной возможности поделиться своими идеями и технологическими разработками для образования.

Целью конференции является обмен опытом и информирование представителей образовательного сообщества о давно назревшей необходимости широкого внедрения новых технологий в образовательный процесс. В центре обсуждения — вопросы, касающиеся методов обучения информатике в школах и вузах, технологий в предметном обучении, информационных технологий дистанционного обучения, подготовки специалистов в области информатизации образования, а также компьютерного творчества детей и молодежи.

Как отметила заместитель руководителя Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГУ «Федеральный институт развития образования» Людмила Босова, современное образование требует современных образовательных ресурсов, и важно, чтобы они эффективно использовались в учебном процессе. Внедрение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательных учреждениях и практика применения ЭОР (электронных образовательных ресурсов) нового поколения уже не первый год входят в число приоритетных задач государственной политики в сфере российского образования. Очевидно, что в современных условиях широкое распространение ИКТ и ЭОР в образовании является важнейшим фактором развития информационного общества.

«Сегодня 1-2% педагогов способны сами генерировать новые идеи и инновационные подходы. 13-14% способны оценить, подхватить и реализовать эти идеи. 35% учителей нуждаются в повышении квалификации, после чего они будут готовы применять новейшие разработки в своей практике. Но 14-15% педагогов даже после обучения вряд ли станут использовать инновационные технологии», — подчеркнула Людмила Босова. Поэтому информирование учителей о возможностях ЭОР, о том, как они могут упростить учебный процесс и одновременно повысить качество образования – важнейшая задача конференции. «Меняется деятельность современного школьного учителя, и уже сегодня к каждому уроку учителя подбирают мультимедийный контент», — отметила доктор педагогических наук.

Людмила Босова также объявила о начале Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2011», главная цель которого – мотивировать педагогов на использование ЭОР в своей практике и сформировать систему оперативного обмена опытом, информацией и методическими разработками в этой сфере.

Конференция проходит 29 и 30 июня. В течение двух дней российские и зарубежные специалисты, которые принимают активное участие в разработке ИКТ и ЭОР нового поколения, выступают с докладами, проводят семинары и мастер-классы. Также своим опытом с коллегами делятся руководители и специалисты органов управления образованием регионов России, представители дошкольных учреждений, директора и учителя начальной и средней школы, преподаватели вузов, которые рассказывают о достижениях своих образовательных учреждений в вопросах развития единого информационного пространства.