Представители европейской инициативы по созданию коммерческой суборбитальной авиалинии объявили, что первый полет будет осуществлен с голландского «космопорта» Лелистад, который находится в закрытом военном воздушном секторе рядом Северным морем. В настоящее время проводится согласование с правительством и экологическими службами. Как надеются в SpaceLinq, через шесть месяцев проект вступит в фазу строительства и подготовки к первому полету, сообщает rnd.cnews.ru.

Суборбитальный самолет SpaceLinq не требует ракет и самолетов-носителей – он поднимается в воздух с помощью обычных турбореактивных двигателей, а для выхода за стратосферу использует ракетный двигатель

Авиабилеты на европейский суборбитальный самолет планируют продавать с июня 2015 года. Самолет будет вмещать одного пилота и пять пассажиров. Для исследовательских миссий четыре задних сидения можно снять и поставить стеллажи с оборудованием для экспериментов или другой полезной нагрузкой. При этом переднее правое сиденье может занять ученый. Космоплан для взлета и посадки будет использовать турбореактивные двигатели, а для выхода в космос – ракетный двигатель на жидком кислороде и керосине. Суборбитальный аппарат сможет набирать высоту до 100 км и находиться в невесомости в течение трех минут. Уникальной особенностью самолета SpaceLinq является возможность взлета и посадки практически с любого коммерческого аэродрома. По мнению разработчиков, проект космоплана технически зрелый и содержит минимум рисков.

В SpaceLinq надеются на достаточный спрос на суборбитальные рейсы. Прежде всего, коммерческие суборбитальные транспортные средства предоставят дешевый способ запуска спутников, исследований в условиях микрогравитации, а также станут хорошей платформой для научной работы в области астрономии, экологии, биологии, медицины и т.д.

...