За 9 месяцев текущего года от жителей Воронежской области в Банк России поступило больше 3800 обращений.Наибольшее количество вопросов,которые задавали потребители финансовых услуг,связано с деятельностью страховых компаний–60%от общего числа.

Среди этих обращений лидируют жалобы по теме ОСАГО — 2164 шт. Чаще всего воронежцы обращались в Банк России из-за неверного применения коэффициента «бонус-малус»(1191 жалоба) и проблем с оформлением электронного полиса автогражданки(623 жалобы). Отказ в заключении договора ОСАГО стал причиной 73 обращений, а навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО отметили авторы 31 жалобы.

В течение года по всем перечисленным темам произошло снижение количества обращений. К примеру, жалобы на неправильное применение КБМ снизились вдвое (с 556 жалоб в первом квартале до 252 в третьем), а обращения, связанные с оформлением е-ОСАГО, — втрое (с 289 до 94).

На работу кредитных организаций с января по сентябрь этого года в Банк России пожаловались около полутора тысяч жителей Воронежской области. Большая часть обращений в этой сфере была связана с потребительским и ипотечным кредитованием (872 случая).122 обращение граждан затрагивало работу платежных карт и банкоматов, а 101 обращение–операции по вкладам и депозитам.

«Потребителю можно и нужно отстаивать свои права, а для Банка России важно получать обратную связь. Это позволяет нам вместе формировать цивилизованный рынок финансовых услуг, — обращает внимание заместитель управляющего Отделением Воронеж ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Роман Костянский. — Самый простой способ написать обращение в Банк России – через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru. При подаче обращения нужно предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой. Это позволит рассмотреть его детально и максимально быстро».

...