Госдума может привлечь Google и Facebook к обсуждению инициатив по запрету рекламы

Таким может быть симметричный ответ на действия США в отношении русских СМИ.

По утверждению Толстого, в государственной думе обеспокоены небезопасной и нежелательной для пользователей рекламой в социальных сетях, и ежели такие большие американские компании, как Google, не могут самостоятельно отделить плохую рекламную информацию от хорошей, то следует принять меры.

Он добавил, что народные избранники хотели бы обсудить, каким образом можно обезопасить граждан России от опасного контента.

«Нас безумно беспокоит ситуация с нежелательными для читателей рекламными данными в социальных сетях».

Он добавил, что это не коснется иностранных резидентов, однако русских точно коснется.

«Google зарабатывает в РФ $34 млрд в год», — добавил парламентарий.

«Два слова о том, как мы будем дальше действовать».

«Возможно, для Google это далеко не решающая сумма, но уверяю, когда речь касается денежных средств, здесь же очень быстро выстраиваются приоритеты», — обозначил Толстой.

Вице-спикер ГД подчеркнул, что Google, фейсбук и Твиттер «позиционируются как некие воздушные субстанции, на которые никакие законы, никакие ограничения не действуют».

До этого председатель совета начальников холдинга Alphabet, владеющего компанией Google, Эрик Шмидт объявил, что новостной агрегатор Google News понизит уровень интернет-ресурсов с «российской пропагандой» в своей выдаче. При всем этом теперешние заявления компании Google, по утверждению Толстого, свидетельствуют о том, что «они сумели».

«Ранее говорилось о намерении Google создать особые алгоритмы, которые понизят материалы RT и Sputnik в поисковой выдаче».

До этого прежний руководитель Google, сейчас председатель совета начальников родительского холдинга Alphabet Inc. Шмидт подчеркнул, что «совсем не поддерживает цензуру», но «верит в ранжирование». Уполномоченный Google также подтвердил, что его компания будет сотрудничать в изучении. «Совместно, я думаю, поработаем еще и с представителями Google, Facebook, Twitter, поинтересуемся их мнением».

...