В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России в режиме видеоконференции состоялось обсуждение актуальных вопросов состояния безопасности на федеральных автодорогах, а также их подготовка к зимнему сезону.

Совещание прошло под руководством главы российской Госавтоинспекции Михаила Черникова и руководителя Росавтодора Романа Старовойта. В мероприятии приняли участие начальники подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, руководители федеральных казенных учреждений по субъектам Российской Федерации.

Начальник российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Михаил Черников подчеркнул, что взаимодействие по линии обеспечения безопасности движения на федеральных дорогах будет эффективно и продуктивно продолжено, и призвал сконцентрировать работу ведомств на обеспечении бесперебойного и безаварийного проезда в рамках предстоящего зимнего периода. Он также подчеркнул, что по итогам 9 месяцев 2017 года отмечается устойчивая тенденция снижения количества ДТП и пострадавших в них людей на всех автомобильных дорогах, включая федеральные трассы.

По словам Романа Старовойта, к концу этого года к нормативному состоянию будет приведено 80% федеральных дорог страны. Улучшение качества инфраструктуры за последние годы позволило на четверть сократить количество аварий и пострадавших в ДТП на подведомственной Росавтодору дорожной сети. По плотности освещения участков федеральных дорог Россия опередила такие страны, как Германия, Бельгия и Франция. Кроме того, наибольшая эффективность при ликвидации аварийно-опасных участков была достигнута при строительстве надземных пешеходных переходов и установке барьерных ограждений между встречными потоками движения.

По словам главы Росавтодора, несколько лет подряд количество ДТП на федеральных трассах ежегодно снижается на 10%. Теперь основные усилия дорожников направлены на то, чтобы свести к нулю количество пострадавших в авариях и минимизировать тяжесть последствий ДТП. Для этого Росавтодор разрабатывает российский аналог распространенной в мире стратегии достижения нулевой смертности в ДТП Vision Zero. В ее основу будут заложены лучшие аналогичные практики в странах Северной Америки и Европы, где смертность на дорогах не превышает 50-60 человек на 1 млн. населения. Предложения по структуре проекта будут презентованы для общественного обсуждения в начале декабря на форуме «Транспортная неделя».

Кроме того, с этого года Росавтодор переходит на практику оперативной ликвидации потенциальных очагов аварийности. Каждый месяц будет формироваться подробный отчет о причинах всех произошедших ДТП, на основе которого будут распределяться средства дорожного фонда на повышение безопасности проезда по конкретным участкам. Это кардинальным образом улучшит статистику, которая показывает, что сейчас основными причинами аварий являются ошибки водителей, связанные с несоблюдением очередности проезда перекрестков, выездом на полосу встречного движения, неправильным выбором дистанции, нарушением при проезде пешеходных переходов, завышением скорости при неблагоприятных метеоусловиях.