Роскомнадзор оценил качество связи операторов «большой четверки» в Москве. Лучшие показатели продемонстрировал Tele2, худшие — «Вымпелком».

Качество связи проверялось по четырем критериям: доле неуспешных соединений, обрывов, разборчивости речи и доле неразборчивых соединений. Работу СМС-сервисов проверяли по доле недоставленных сообщений и среднему времени доставки. Мобильный интернет тестировали по средней скорости передачи данных, доле неуспешных соединений, неуспешных сессий по протоколу HTTP и продолжительности успешных сессий.

Больше всего неуспешных попыток голосовых соединений зафиксировали в сети «Вымпелкома» — 15,1%. Лучшим по этому показателю стал «МегаФон» — 0,7%. Для сравнения, у МТС и Tele2 — 0,8% и 1,2% соответственно. Кроме того, у «Вымпелкома» больше всего соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3%, самая низкая доля у Tele2 — 0,1%.

Однако «Вымпелком» оказался лидером по количеству доставленных СМС-сообщений — 100%, пишет «Коммерсантъ». А больше всего проблем в этой сфере у МТС — 2,4% сообщений не доходят до адресата.
Что касается мобильного интернета, то самую высокую среднюю скорость продемонстрировал МТС — 10,1 Мбит/c, Tele2 «летает» со скоростью 9,4 Мбит/с, а абонентам «Вымпелкома» приходится довольствоваться 5 Мбит/с.
В пресс-службе «Вымпелкома» результаты исследований назвали недостоверными. «Это категорически недостоверная информация по целому ряду параметров», — заявила представитель оператора Анна Айбашева.
По ее словам, собственные исследования «Вымпелкома» показали, что доля неуспешных попыток голосового соединения, доля соединений с низкой разборчивостью речи и скорость передачи данных «находятся в паритете с показателями других операторов», а иногда и превышает их. Оператор намерен запросить у Роскомнадзора подробные результаты исследований и проверить их, отметила Айбашева.
В Сети некоторые пользователи поблагодарили ведомство за проверку операторов и подтвердили, что «Билайн» действительно иногда подводит.