Больше четверти (26%) работников российских компаний обратились к руководству с просьбой о переносе отпуска на более раннюю дату из-за холодного и дождливого лета. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год, и оказалось, что около 26% работников попросили перенести их отпуск из-за холодного лета. Многие из них рассчитывали провести летние месяцы в городе или на даче, выезжать на выходные к подмосковным водоемам, а отпуск взять осенью и отправиться к морю в бархатный сезон. Холодное и дождливое лето 2017 г. лишило их возможности отдыха на природе в выходные. HR-специалисты отмечают активное инициирование сотрудниками переноса уже оговоренной даты отпуска.

Ассоциация туроператоров России также отмечает, что российские туристы стали чаще отправляться в спонтанные поездки и буквально скупают «горящие» туры в теплые страны из-за холодной погоды. Путешественники едут в Турцию, Грецию, на Кипр и в отдаленные уголки России с более приемлемой для отпуска погодой. В Сочи туристы традиционно приезжают в августе, но уже сейчас отмечается повышенный спрос на этом направлении.

«Многие работники, особенно бездетные или те, у кого дети уже взрослые, любят брать отпуск осенью и зимой. В это время обычно цены на билеты ниже, а людей на курортах меньше, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Летом эти сотрудники ездят за город или в короткие поездки выходного дня по России. В этом году погода многим спутала планы, народ изголодался по настоящему летнему теплу и старается договориться с начальством о переносе уже согласованных отпусков на более ранние даты, чтобы незамедлительно уехать в теплые края».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.