15 апреля губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и прибывшие в Воронеж с рабочей поездкой заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин и генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь Комаров посетили Воронежский механический завод, АО «Конструкторское бюро химавтоматики» и ПАО «ВАСО».

На территории Воронежского механического завода – филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (переходит в управление АО «НПО Энергомаш») Алексей Гордеев, Дмитрий Рогозин и Игорь Комаров осмотрели производственную площадку. Генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов доложил о проведенных испытаниях первого доработанного двигателя, созданного для использования на ракетах-носителях «Протон-М». Согласно графику значительная часть работ по проверке двигателей второй и третьей ступеней для РН «Протон-М» будет проведена в 2017 году, оставшаяся перейдет на 2018 год. Первые поставки двигателей с устраненными дефектами для ракет-носителей «Протон-М» запланированы на май текущего года.

Сегодня Воронежский механический завод продолжает свою деятельность по производству жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для РН «Протон» и РН семейства «Союз». Одним из главных достижений предприятия за последние годы является освоение производства рулевого двигателя нового поколения – 14Д24 (РД-0110Р) для РН «Союз – 2.1В». Завод также начал изготовление камер сгорания двигателя РД-191 для РН «Ангара». Кроме того, предприятие принимает активное участие в программах импортозамещения.

Игорь Арбузов проинформировал о проводимых мероприятиях по повышению качества выпускаемой на ВМЗ продукции, решению ряда социальных проблем и увеличению заработной платы сотрудникам. Было отмечено, что наиболее актуальная тема на сегодняшний день – это загрузка производственных мощностей.

Здесь же в цехе заместителю Председателя Правительства РФ была презентована концепция преобразований производств ЖРД на базе ВМЗ и КБХА в современный серийный завод по изготовлению двигателей II и III ступеней.

Затем на АО КБХА под председательством Дмитрия Рогозина состоялось совещание, в котором приняли участие губернатор Алексей Гордеев, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров, депутат Государственной Думы ФС РФ Алексей Журавлев, представители коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

На совещании рассматривались вопросы, связанные с текущей деятельностью АО КБХА и Воронежского механического завода и дальнейшей загрузкой производственных мощностей. Кроме того, обсуждались возможные направления сотрудничества с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Речь идет о кооперации по созданию авиационных двигателей. Также поднималась тема сотрудничества с вузами и подготовка специалистов для конструкторского бюро.

Затем делегация переехала на территорию ПАО «ВАСО», где Дмитрий Рогозин и Алексей Гордеев ознакомились с ходом работ по созданию Ил-112В.

Ил-112В грузоподъемностью в шесть тонн придет на замену Ан-24 и Ан-26. Самолет предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации машины. Ил-112В способен решать возлагаемые на него задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, «стеклянной кабиной». Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

В феврале этого года был завершен важнейший этап производственного цикла – стыковка крыла с фюзеляжем. По плану, в этом году должен осуществиться первый полет нового самолета.