%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b4%d0%b5%d0%b2Олигарх и экс-губернатор Тульской области Владимир Груздев, похоже, решил расчехлить свои старые связи в политике, ради принятия нужных ему судебных решений.

Как сообщает издание «Московский монитор», в настоящее время в Арбитражном суде Воронежской области рассматривается спор двух оффшорных компаний, касающийся опциона на заключение договора купли-продажи акций ОАО «Модный континент» (владелец бренда одежды Incity). Дело, в принципе, могло бы и не стать достоянием широкой общественности, если бы в качестве третьих лиц в него не был бы привлечен Владимир Груздев, а также члены его семьи и акционеры компании мать экс-губернатора Нелли Груздева, его жена Ольга Груздева и сын Григорий Груздев.

Сам олигарх всеми силами старается дистанцироваться от публичного участия в процессе, заявляя о том, что бизнес «Модного континента» принадлежит членам его семьи. Но и последние, судя по всему, тоже решили судебные заседания игнорировать. Закономерно возникает вопрос: почему? Особенно, если учесть, что дела у «Модного континента» последние годы идут не очень хорошо. Финансовые трудности у компании начались еще в 2014 году. А несколько недель назад, после очередного собрания акционеров, все члены семьи Груздевых предпочли покинуть Совет директоров — главный управленческий орган компании.

Складывается впечатление, что Владимир Груздев решил сыграть «втемную». Не выступать публично на слушаниях в суде, не принимать открытые решения в Совете директоров, но при этом продолжать влиять на работу компании.

Очевидно, что бывший губернатор без труда найдет нужные связи, чтобы надавить на Арбитражный суд Воронежской области. Нынешний губернатор региона – Алексей Гордеев, например, известен своими интересами в аграрном бизнесе. Не исключено, что бывший и нынешний губернаторы не раз пересекались на почве другого бизнес-проекта Владимира Груздева – сети продуктового ритейла «Седьмой континент».

Влияние Владимира Груздева на суд, похоже, уже начинает приносить свои плоды. К примеру, на недавнем заседании суд почему-то не очень-то интересовался отсутствием семейства Груздевых, предпочтя остановиться на версии о том, что третьи лица не были извещены должным образом. Дескать, адреса не те, да телефоны недостоверны.

Очевидно, нужные звонки нужным людям уже были сделаны, и теперь дело будет решено в «правильном» ключе. Для публичного поля у Владимира Груздева уже и припасен ответ: в Совете директоров не состою, бенефициаром не являюсь. Как говорится, не был, не участвовал, не состоял.

Да и потом все неуспехи на бизнес-поприще всегда можно списать на мать – Нелли Груздеву. Многие годы она проработала преподавателем химии и биологии в средней школе. Но в последние годы, четко следует совету премьер-министра Дмитрия Медведева, отправившего учителей заниматься бизнесом, где зарабатывать можно «быстрее и лучше». А уж, когда на помощь приходит административный ресурс бывшего губернатора, то лучше и быть не может.

...